Проверка компрессии в двигателе

Проверка истинной степени сжатия (компрессии) в двигателе является одной из основополагающих диагностических проверок. Чтобы двигатель работал ровно, компрессия во всех цилиндрах должны быть одинаковой. Потеря компрессии может возникнуть вследствие возникновения утечки воздуха в любом из трех указанных мест двигателя:

• Впускной или выпускной клапан.

• Поршневые кольца (или поршень, если в нем образовалось отверстие).

• Уплотнительная прокладка головки блока цилиндров.

Для получения максимально точных результатов испытаний перед их началом необходимо прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. Чтобы правильно выполнить проверку, следуйте методике проверки компрессии, приведенной ниже.

Шаг 1. Из всех цилиндров вынимают свечи зажигания. Это обеспечивает возможность равномерного вращения двигателя с помощью стартера. Обязательно необходимо промаркировать все высоковольтные провода.

Шаг 2. Блокируют дроссельную заслонку и воздушную заслонку карбюратора (если они имеются) в полностью открытом положении. Это обеспечивает максимальный впуск воздуха в двигатель. Эта мера также обеспечивает получение устойчивых результатов измерений.

Шаг 3. Вкручивают компрессометр в гнездо свечи зажигания одного из цилиндров и проворачивают двигатель. Двигатель проворачивают до тех пор, пока проверяемый цилиндр не пройдет четыре такта сжатия. В каждом такте сжатия раздается "хлопок".

Шаг 4. Сравните наивысшие показания компрессометра, полученные для всех цилиндров. Большинством производителей автомобилей регламентируется минимально допустимая компрессия и максимально допустимый ее разброс между цилиндрами. Максимально допустимый разброс между максимальным и минимальным измеренными показаниями устанавливается, как правило, равным 20%.

Joomla templates by a4joomla